Статья рассматривает вопрос места и роли дискурсивной и стратегической компетенций при обучении чтению на иностранном языке обучающихся вуза МВД
зрелое чтение, дискурсивная и стратегическая компетенции, стратегическое чтение, эксплицитное обучение чтению
1. Колесникова Л.В. Юридический дискурс как результат категоризации и концептуализации действительности: на материале предметно-терминологической области "Международное частное право": дис. … канд. филол. наук. Ставрополь, 2007. 166 с.
2. Gee, James P. Literacy, Discourse, and Linguistics: Introduction // Journal of Education 171.1., 1989. Р. 5-17.
3. Шарапова С.И. Методика обучения студентов неязыкового вуза чтению профессиональных текстов с целью порождения различных форм вторичных высказываний: дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2007. 235 с.
4. Alderson J. C. Assessing Reading. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 398 р.
5. Sheorey R., Mokhtari K. Differences in the metacognitive awareness of reading strategies among native and non-native readers // System. 2001. Р. 431-449.
6. Brown, A. L., Armbruster, B. B., Baker, L. The role of metacognition in reading and studying. In Orasanu, J. (Ed.), Reading Comprehension: From Research to Practice, 1986. P. 49-75.
7. Mokhtari, K, Sheorey, R. Measuring ESL students’ awareness of reading strategies // Journal of Developmental Education, 2002. Р. 2-10.
8. Mónos, K. A Study of the English Reading Strategies of Hungarian University Students with Implications for Reading Instruction in an Academic Context // URL: http://www.melta.org.my/Doc/MonosK_Eng_reading_strategies.pdf (дата обращения: 09.02.2015).
9. Glynn, S.M., Muth, K.D. Reading and Writing to Learn Science: achieving scientific literacy // Journal of Research in Science Teaching. 1994. № 31. P. 1057-1073.