В статье рассматривается сущность экзистенциального подхода, его роль и место в пространстве современной психолого-педагогической науки. Анализируются возможности использования основных положений экзистенциального подхода при построении образовательного процесса вуза правоохранительного профиля.
экзистенциализм, феноменология, личностный рост, самоактуализация, образовательное пространство вузов правоохранительного профиля
1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. С. 65-70.
2. Бердяев Н. А. Царство Духа и царство Кесаря / сост. и послесл. П. В. Алексеева; подгот. текста и прим. Р.К. Медведевой. М.: Республика, 1995. 383 с.
3. Братченко С. Л. Экзистенциально-гуманистический подход в психологии и психотерапии // Психол. газета “Иматон”. 1997. № 1. С. 7.
4. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 1994. 415 с.
5. Маслоу А. Психология бытия / пер. с англ. М.: Рефл-бук, 1997. 304 с.
6. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов: сб. / сост., общ. ред. и предисл. А. А. Яковлева. М.: Политиздат, 1989. С. 319-344.
7. Тиллих П. Избранное: теология культуры / пер. с англ. М.: Юрист, 1995. 479 с.
8. Франкл В. Человек в поисках смысла: сб. / пер. с англ. и нем.; общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вступ. ст. Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
9. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / пер. с англ. А. Малышевой. Минск: Полифакт, 1992. 128 с.
10. Kierkegaard S. The Sickness unto Death. Princeton University Press. 1941. P. 25-29.