Раскрывается участие психолога (социолога) в формировании имиджа законодательной власти. Приводятся составляющие имиджа депутата, важные отличительные особенности, которые необходимо учитывать при составлении социального и психологического портрета личности депутата. Обозначено, что имидж действительно обладает длительной устойчивостью, сопровождает депутата на протяжении всего депутатского срока полномочий. Показано, что имидж депутата должен соответствовать ряду требований для того, чтобы быть легко воспринятым избирателями: харизма и ораторское мастерство, убеждающая сила; доступность; простота и гибкость; яркость и реалистичность; эффективные коммуникации и окружение.
1. Голдмен, С. Как создается имидж в американской политике / С. Голдмен // США: экономика, политика, идеология. - 1990. - № 10. - С. 30-36.
2. Жмыриков, А.Н. Как победить на выборах? / А.Н. Жмыриков. - Обнинск: Титул, 1995. - 142 с.
3. Костенко, Е.П. Акмеологическая концепция развития имиджа политика : автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.13 / Е.П. Костенко. - М., 2008. - 53 с.
4. Политическая психология : учебник / под общ. ред. А.А. Деркача. - М. : Деловая книга, 2003. - 856 с.
5. Психологические основы «Паблик рилейшнз» : учеб. пособие / под ред. Е.Н. Богданова [и др.]. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2003. - 203 с.
6. Boorstin D.J. The Image: A Cuide to Pseudo-Events in America. New York, 1992. - 336 p.
7. Reich R.B. The Power of Public Ideas. Cambridge. A Subsidiary of Harper & Row, Publishers, lnc., 1988. - 283 p.