В статье представлен анализ педагогической теории и практики профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковых вузах и на неязыковых факультетах вузов России, а также рассматриваются пути практического решения проблем, связанных с практикой обучения студентов неязыковых вузов на кафедре иностранных языков и культуры речи Восточно-Сибирского института МВД России.
1. Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 1973. - № 1.
2. Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Учебное пособие / Под ред. П.И. Образцова. - Орёл: ОГУ, 2005. - 114с.
3. Синявская Е.В., Полякова Т.Ю. Место дисциплины «Иностранный язык» в квалификационных характеристиках специалиста // Иностранные языки в высшей школе: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.С. Чемоданова. Вып. 19. - М.: Высш. шк., 1987. - с.6-11.
4. Парикова Г.В. Исследование возможностей повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. - Л: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1972. - 44 с.
5. Рощина Е.В. Функции иностранного языка как учебного предмета в системе обучения в университете // Иностранные языки на неспециальных факультетах: Межвуз. сб. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1978. - с.3-6.
6. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. - М., Высшая школа, 1987. - 205 с.