ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются дидактические подходы к формированию профессиональных компетенций в сфере расследования преступлений экономической и коррупционной направленности, формулируются предложения по совершенствованию используемых комплексных междисциплинарных технологий.

Ключевые слова:
криминалистическая подготовка, расширение рамок преподавания криминалистики, специальная криминалистическая дидактика, оптимизация дидактических подходов, конструктивные дидактические идеи, формирование общего криминалистического кругозора, профессиональная направленность и индивидуальность образовательного процесса, комплексность и межпредметность обучения, междисциплинарные технологии
Список литературы

1. Проблемы преподавания криминалистики в вузах России: материалы всерос. конф. - М., 2000.

2. Бахин В.П., Карпов Н.С. Современные проблемы криминалистической подготовки // Вестник криминалистики / отв. ред. А.Г. Филиппов. М., 2003. Вып. 2 (6).

3. Россинская Е.Р. О необходимости изучения криминалистики студентами гражданско-правовой и государственно-правовой специализаций // Там же. 2008. Вып. 4 (28).

4. Яблоков Н.П. Теоретические и практические аспекты применения данных криминалистики в правоприменительной и иной юридической деятельности // Вестник криминалистики / отв. ред. А.Г. Филиппов. М., 2009. Вып. 3 (31).

5. Журавлев С.Ю. Расследование экономических преступлений: учебно-методическое пособие. М., 2003.

6. Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией: учебно-практическое пособие / под ред. С. Ю. Журавлева и А. Ф. Лубина. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2012.

7. Проблемы юридического образования в вузах МВД России: сборник материалов межвуз. науч.-прак. конф. / отв. ред. Д.Д. Невирко. Красноярск, 1996;

8. Научно-методологические проблемы высшего образования на рубеже третьего тысячелетия: сб. науч. тр. / под ред. В.Е. Павлова. СПб., 1995.

9. Лубин А.Ф., Журавлев С.Ю., Глухова А.А. Профессиональная подготовка юристов по курсу криминалистики (частная методика преподавания дисциплины по оперативно-экономической специализации). Н. Новгород, 2002.

10. Журавлев С.Ю., Дегтярев С.В. Криминалистика: расследование преступлений в сфере экономики: авторская программа для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России. М., 2001.

11. Журавлев С.Ю., Лубин А.Ф., Крепышева С.К. Расследование преступлений в сфере экономики: примерная программа дисциплины для образовательных учреждений высшего профессионального образования. М., 2009;

12. Журавлев С.Ю., Берзинь О.А. Расследование экономических и налоговых преступлений: примерная программа для образовательных учреждений МВД России. М., 2004.

13. Расследование преступлений в сфере экономической деятельности: рабочая учебная программа дисциплины по специальности 030501.65 - юриспруденция / сост. Р.М. Аминов. Екатеринбург, 2008;

14. Частная методика преподавания дисциплины специализации «Расследование преступлений, совершаемых в сфере экономики»: учебно-методическое пособие / О.А. Берзинь [и др.]. М., 2004.

15. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. М., 2008.

16. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие. - 3-е изд., испр. М., 2012.

17. Горлинский И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России. М., 1997;

18. Мещерякова Е.И. Оптимизация обучения юридическим дисциплинам в образовательных учреждениях МВД России. Воронеж, 2002;

19. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

20. Междисциплинарный тренинг как форма проведения учений в специализированном вузе МВД России: учебно-методическое пособие / под ред. С. Ю. Журавлева, С. А. Кузьменко. Н. Новгород: Нижегород. академия МВД России, 2009.

21. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1996.

22. Журавлев С.Ю. Типология механизма преступной деятельности экономической направленности и базовая методика расследования преступлений: монография / С.Ю. Журавлев; под науч. ред. А.Ф. Лубина. Н. Новгород: Нижегород. академия МВД России, 2013.

23. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования: учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования. М., 2010.

24. Журавлев С.Ю. О дидактических подходах к формированию аналитического мышления в ходе проведения практических занятий по криминалистике // Криминалистика: проблемы методологии и практики расследования отдельных видов преступлений: сб. науч. ст. / под ред. А.Ф. Лубина. Н. Новгород, 2003.

25. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975; Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998.

26. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.

27. Например, ни в какой педагогической теории не отражено положение, согласно которому тот или иной вид обучения может быть приемлем для учащихся (студентов) только с определенным уровнем интеллекта и качествами личности.

28. Коршунова Н.Л. Нужна ли педагогике новая парадигма? // Педагогика. М., 2002. № 7.

29. Методические рекомендации по подготовке рефератов для сотрудников оперативных подразделений органов внутренних дел, проходящих повышение квалификации в Нижегородской академии МВД России: учебно-методическое пособие / С.Ю. Журавлев, С.Н. Головко Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011. 23 с.;

30. Методические рекомендации по подготовке рефератов для сотрудников следственных подразделений органов внутренних дел, проходящих повышение квалификации в Нижегородской академии МВД России / С.Ю. Журавлев, В.В. Терехин. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011. 20 с.

31. Дмитриенко В.А., Кочетков М.В. Методология творчества: постановка проблемы, направления разработки и внедрения // Известия РАО. 2004. № 4.

Войти или Создать
* Забыли пароль?