В статье рассматриваются дидактические подходы к формированию профессиональных компетенций в сфере расследования преступлений экономической и коррупционной направленности, формулируются предложения по совершенствованию используемых комплексных междисциплинарных технологий.
криминалистическая подготовка, расширение рамок преподавания криминалистики, специальная криминалистическая дидактика, оптимизация дидактических подходов, конструктивные дидактические идеи, формирование общего криминалистического кругозора, профессиональная направленность и индивидуальность образовательного процесса, комплексность и межпредметность обучения, междисциплинарные технологии
1. Проблемы преподавания криминалистики в вузах России: материалы всерос. конф. - М., 2000.
2. Бахин В.П., Карпов Н.С. Современные проблемы криминалистической подготовки // Вестник криминалистики / отв. ред. А.Г. Филиппов. М., 2003. Вып. 2 (6).
3. Россинская Е.Р. О необходимости изучения криминалистики студентами гражданско-правовой и государственно-правовой специализаций // Там же. 2008. Вып. 4 (28).
4. Яблоков Н.П. Теоретические и практические аспекты применения данных криминалистики в правоприменительной и иной юридической деятельности // Вестник криминалистики / отв. ред. А.Г. Филиппов. М., 2009. Вып. 3 (31).
5. Журавлев С.Ю. Расследование экономических преступлений: учебно-методическое пособие. М., 2003.
6. Криминалистическое обеспечение экономической безопасности и борьбы с коррупцией: учебно-практическое пособие / под ред. С. Ю. Журавлева и А. Ф. Лубина. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2012.
7. Проблемы юридического образования в вузах МВД России: сборник материалов межвуз. науч.-прак. конф. / отв. ред. Д.Д. Невирко. Красноярск, 1996;
8. Научно-методологические проблемы высшего образования на рубеже третьего тысячелетия: сб. науч. тр. / под ред. В.Е. Павлова. СПб., 1995.
9. Лубин А.Ф., Журавлев С.Ю., Глухова А.А. Профессиональная подготовка юристов по курсу криминалистики (частная методика преподавания дисциплины по оперативно-экономической специализации). Н. Новгород, 2002.
10. Журавлев С.Ю., Дегтярев С.В. Криминалистика: расследование преступлений в сфере экономики: авторская программа для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России. М., 2001.
11. Журавлев С.Ю., Лубин А.Ф., Крепышева С.К. Расследование преступлений в сфере экономики: примерная программа дисциплины для образовательных учреждений высшего профессионального образования. М., 2009;
12. Журавлев С.Ю., Берзинь О.А. Расследование экономических и налоговых преступлений: примерная программа для образовательных учреждений МВД России. М., 2004.
13. Расследование преступлений в сфере экономической деятельности: рабочая учебная программа дисциплины по специальности 030501.65 - юриспруденция / сост. Р.М. Аминов. Екатеринбург, 2008;
14. Частная методика преподавания дисциплины специализации «Расследование преступлений, совершаемых в сфере экономики»: учебно-методическое пособие / О.А. Берзинь [и др.]. М., 2004.
15. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. М., 2008.
16. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие. - 3-е изд., испр. М., 2012.
17. Горлинский И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России. М., 1997;
18. Мещерякова Е.И. Оптимизация обучения юридическим дисциплинам в образовательных учреждениях МВД России. Воронеж, 2002;
19. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
20. Междисциплинарный тренинг как форма проведения учений в специализированном вузе МВД России: учебно-методическое пособие / под ред. С. Ю. Журавлева, С. А. Кузьменко. Н. Новгород: Нижегород. академия МВД России, 2009.
21. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1996.
22. Журавлев С.Ю. Типология механизма преступной деятельности экономической направленности и базовая методика расследования преступлений: монография / С.Ю. Журавлев; под науч. ред. А.Ф. Лубина. Н. Новгород: Нижегород. академия МВД России, 2013.
23. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования: учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования. М., 2010.
24. Журавлев С.Ю. О дидактических подходах к формированию аналитического мышления в ходе проведения практических занятий по криминалистике // Криминалистика: проблемы методологии и практики расследования отдельных видов преступлений: сб. науч. ст. / под ред. А.Ф. Лубина. Н. Новгород, 2003.
25. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975; Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998.
26. Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
27. Например, ни в какой педагогической теории не отражено положение, согласно которому тот или иной вид обучения может быть приемлем для учащихся (студентов) только с определенным уровнем интеллекта и качествами личности.
28. Коршунова Н.Л. Нужна ли педагогике новая парадигма? // Педагогика. М., 2002. № 7.
29. Методические рекомендации по подготовке рефератов для сотрудников оперативных подразделений органов внутренних дел, проходящих повышение квалификации в Нижегородской академии МВД России: учебно-методическое пособие / С.Ю. Журавлев, С.Н. Головко Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011. 23 с.;
30. Методические рекомендации по подготовке рефератов для сотрудников следственных подразделений органов внутренних дел, проходящих повышение квалификации в Нижегородской академии МВД России / С.Ю. Журавлев, В.В. Терехин. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2011. 20 с.
31. Дмитриенко В.А., Кочетков М.В. Методология творчества: постановка проблемы, направления разработки и внедрения // Известия РАО. 2004. № 4.