ON CERTAIN PERSONNEL POLICY MEASURES AIMED AT ENHANCING THE PROFESSIONAL POTENTIAL OF INTERNAL AFFAIRS OFFICERS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Introduction: The effective realisation of the personnel potential of internal affairs bodies at the present stage is becoming increasingly important. In this regard, in the presented article the authors consider the possibilities of retaining and attracting personnel, including through the provision of certain social guarantees and the application of incentives. As an example, the recent changes related to the suspension of reimbursement of the costs of training in an educational organisation of the Russian Ministry of Internal Affairs system for citizens who have re-entered the service in the internal affairs bodies are discussed in detail. Materials and Methods: the regulatory framework for the research is formed by Decrees of the President of the Russian Federation, Federal laws of the Russian Federation, Decree of the Government of the Russian Federation. The study was conducted using logical methods, generalization and description. The Results of the Study made it possible to establish that in modern conditions, in order to reduce the shortage in internal affairs bodies, along with the high-quality selection of citizens for service, it is necessary to motivate employees to further serve, as well as attract citizens who previously served in internal affairs bodies or other state bodies to serve again. Findings and Conclusions: as a result of the study, the authors concluded that additional measures of social support are necessary for employees of internal affairs bodies and also proposed specific measures.

Keywords:
staffing; implementation of the personnel potential of internal affairs bodies; social guarantees for employees of internal affairs bodies; reimbursement of training costs; evocates; recruitment to the internal affairs bodies.
Text
Text (PDF): Read Download

Реформирование государственной службы на всем протяжении ее развития традиционно направлено на качественное улучшение кадрового потенциала государственной службы до уровня, который позволит успешно решать актуальные задачи государственного и общественного развития.

В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона о системе государственной службы[1] в федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)» в числе ее задач закреплены:

  • внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении [1];
  • внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
  • разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне [2];
  • регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;
  • совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе, внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.

В представленном перечне явно прослеживается ориентация на учет конкретных достижений государственных служащих при оценке их профессиональной служебной деятельности, в том числе при переходе на другие должности, а также ориентация на мотивацию и стимулирование государственных служащих на длительную и безупречную службу.

Сразу следует отметить, что перемещение по службе может быть вызвано не только личными мотивами или амбициями служащего, но и достаточно часто изменениями системы государственных органов (например, в целях совершенствования государственного управления функции МВД России по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ были переданы Государственному комитету Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ[2], который был реорганизован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, впоследствии ликвидированную с передачей указанных функций вновь в МВД России, упразднены Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (функции переданы МВД России)[3] и Федеральная пограничная служба Российской Федерации[4], неоднократно совершенствовалось государственное управление в сфере миграции, а также в иных сферах).

Государственных служащих также могут вынуждать покинуть или сменить место службы жизненные обстоятельства (например, необходимость постоянного ухода за родственником, нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, или ухода за несовершеннолетним ребенком, переезд в другую местность и другие).

Сегодня возможности повышения эффективности управления кадровым потенциалом органов внутренних дел и комплектования должностей высококвалифицированными сотрудниками сокращаются в связи с дефицитом кадров в целом (по итогам 2023 года отмечается нехватка примерно 4,8 млн работников, а уровень безработицы находится в историческом минимуме – 2,9 %), который одновременно является существенной проблемой российской экономики[5].

На этом фоне представляется актуальным внесение в законодательство положений, не только обеспечивающих поддержку и социальные гарантии государственным служащим в случаях перемещения на государственной службе, мотивирование их к дальнейшему прохождению службы, но и облегчающих поступление вновь на службу лиц, ранее уже проходивших службу в государственных органах.

Такой подход не является новеллой в связи с тем, что применялся еще древние времена. Так, в римскую армию активно использовался набор добровольцев – ветеранов, ранее проходивших службу и имевших большой практический опыт выполнения практических задач и организации хозяйственного обеспечения. Широкое привлечение таких кадров, именовавшихся эвокатами, обеспечивалось высоким статусом замещаемых ими должностей и повышенным денежным содержанием [3].

В Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе)[6] и в нормативных правовых актах, изданных в целях его реализации, также установлены отдельные нормы, направленные на привлечение граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, на службу вновь:

  • гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу, муниципальную службу, при назначении на аттестованные должности в органах внутренних дел первое специальное звание присваивается с учетом присвоенного воинского звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в воинском звании, классном чине или дипломатическом ранге (часть 1 статьи 46 Закона о службе);
  • сотрудники, вновь поступившие на службу, не направляются на длительное профессиональное обучение по очной форме и лишь в отдельных случаях[7] проходят краткосрочное повышение квалификации, в том числе без отрыва от служебной деятельности;
  • сотрудникам, поступившим на службу в органы внутренних дел, в том числе вновь, сохраняется стаж службы на предыдущих должностях как в системе МВД России, так и в иных государственных органах.

При этом ряд указанных положений в настоящее время получил дальнейшее развитие.

Например, Закон о службе был дополнен нормой, позволяющей не устанавливать испытание при приеме на службу в органы внутренних дел [4] для граждан, замещавших ранее должности в МВД России, в его территориальных органах или подразделениях[8] (ранее испытание могло не устанавливаться только для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий).

В рамках установленной статьей 23 Закона о службе обязанности сотрудника возместить затраты на обучение[9] предусмотрены исключения, учитывающие наступление возможных жизненных обстоятельств, не позволяющих ему продолжить службу:

- заключение военно-врачебной комиссии о невозможности проживания члена семьи сотрудника по медицинским показаниям в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, и отсутствие возможности перевода сотрудника на службу в другую местность;

- необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, супругом (супругой), сыном (дочерью) или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), либо достигшими пенсионного возраста, либо являющимися инвалидами I или II группы, при отсутствии возможности ухода со стороны других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

- необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого сотрудник воспитывает без матери (отца);

- состояние здоровья (болезнь) – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности (о негодности) к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью.

При этом до 2023 г. освобождение граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел и вновь принятых на службу, а также граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел и принятых на службу в иные федеральные органы исполнительной власти, от ранее обозначенной обязанности возместить затраты на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации МВД России законодательством Российской Федерации предусмотрено не было.

Вместе с тем сформировалась судебная практика, согласно которой суды выходили за рамки формального применения правовых норм о возмещении затрат на обучение сотрудника в случае его поступления на службу вновь, оперируя общеправовым принципом справедливости и рассматривая особенности жизненной ситуации гражданина, независимо от основания увольнения его со службы, в связи с чем:

  • приравнивали факт приема гражданина на службу вновь (когда издан новый приказ о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел) к в факту восстановления его на службе (если отменен приказ об отчислении из образовательной организации высшего образования или научной организации МВД России и (или) приказ об увольнении), при котором уплаченные гражданином денежные средства за обучение подлежат возврату ему в полном объеме;
  • обосновывали характер отношений по возмещению затрат на обучение и цели правового регулирования отношений (возмещение государству фактически понесенных расходов на подготовку кадров для органов внутренних дел сотрудником, не выполнившим обязательство по прохождению службы) принципом справедливости баланса конституционно признанных интересов, в связи с чем рассматривали прием на службу вновь (и заключение нового контракта) как фактическое исполнение гражданином взятого на себя обязательства по прохождению службы в органах внутренних дел при заключении первого контракта.

Суды отмечали, что в связи с поступлением ранее уволенного гражданина на службу в органы внутренних дел вновь по специальности, полученной в образовательной организации высшего образования или научной организации МВД России, он продолжает выполнять надлежащим образом принятые обязательства перед МВД России, понесшим затраты на его обучение, в связи с чем ущерб МВД России не причинен и оснований для возмещения сотрудником затрат на обучение не имеется.

Важно

 

Пунктом 6 Правил возмещения затрат на обучение[10] установлено, что при отмене приказа об отчислении из образовательной организации высшего образования, образовательной или научной организации и (или) увольнении сотрудника либо при его восстановлении в образовательной организации высшего образования, образовательной или научной организации и (или) на службе в органах внутренних дел средства, затраченные на обучение в образовательной организации высшего образования, образовательной или научной организации, возмещенные сотрудником в связи с расторжением контракта и увольнением, подлежат возврату сотруднику в полном объеме.

При этом частью 1 статьи 74 Закона о службе определено, что восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании подлежит сотрудник, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с частью 3 статьи 74 Закона о службе основанием для восстановления сотрудника органов внутренних дел на службе в органах внутренних дел является решение Министра внутренних дел Российской Федерации или уполномоченного руководителя либо решение суда о восстановлении сотрудника на службе в органах внутренних дел.

Поступление на службу гражданина, ранее проходившего службу в органах внутренних дел, не является фактом восстановления его на службе и не влечет за собой соответствующих правовых последствий, что подтверждается судебной практикой[11].

С учетом указанной судебной практики, а также в целях привлечения на службу вновь бывших сотрудников органов внутренних дел, уже обладающих необходимой для выполнения служебных обязанностей квалификацией и навыками, МВД России был подготовлен советующий проект, в результате работы над которым было издано постановление Правительства Российской Федерации № 1343[12], устанавливающее, что при поступлении гражданина, заключившего соглашение о возмещении затрат на обучение в образовательной организации МВД России с рассрочкой, на службу в органы внутренних дел вновь действие такого соглашения приостанавливается.

Согласно названному постановлению после исполнения сотрудником обязательства проходить службу в органах внутренних дел в течение установленных Законом о службе сроков действие соглашения прекращается.

Схема. Возмещения сотрудником органов внутренних дел затрат на обучение
в образовательной организации высшего образования или научной организации
МВД России в случае расторжения с ним контракта

Следует отметить, что действие нормы о приостановлении процедуры возмещения затрат на обучение распространяется только на случаи возмещения затрат на обучение во внесудебном порядке и не затрагивает случаев исполнительного производства и случаев возмещения затрат без заключения соответствующего соглашения о рассрочке (схема).

 

 

Таким образом, в целях соблюдения принципа социального государства и баланса интересов сотрудников, поступивших на службу органы внутренних дел и МВД России, обязывающая норма о непременном возмещении затрат на обучение трансформирована в норму, мотивирующую граждан к возвращению на службу.

Обозначенная гарантия, безусловно, будет иметь ценный практический смысл, поскольку авторы убеждены в том, что повышение эффективности реализации кадрового потенциала органов внутренних дел в современных условиях должно основываться не только на качественном отборе, но и мотивированию сотрудников к дальнейшему прохождению службы, привлечению граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или иных государственных органах, на службу вновь. Подсвеченный в статье вектор развития норм законодательства и подзаконных актов в сторону установления дополнительных преференций при приеме на службу в органы внутренних дел для граждан, ранее уже проходивших службу, направлен на расширение таких гарантий в целях привлечения на службу еще большего количества профессионально подготовленных лиц.

В этой связи полагаем, что система социальных гарантий и стимулирования сотрудников, в том числе поступивших на службу в органы внутренних дел вновь, должно развиваться и в дальнейшем.

Возможности развития таких гарантий видятся по многим направлениям.

Первым направлением может являться минимизация сроков обучения и подготовки сотрудников при приеме на службу в органы внутренних дел.

В настоящее время гражданам, принятым на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев (часть 1 статьи 24 Закона о службе). По окончании срока испытания граждане, впервые принятые на службу в органы внутренних дел [5], до самостоятельного выполнения служебных обязанностей (за исключением выполнения служебных обязанностей по должности курсанта) проходят профессиональное обучение по образовательным программам профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» в целях приобретения ими основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Таким образом, сотрудник после приема на службу может находиться в стадии изучения, подготовки и обучения до года, что безусловно не соответствует существующей в настоящее время динамики жизни в целом.

В этой связи в целях оперативной подготовки к выполнению служебных задач представляется целесообразным максимальное сокращение срока испытания при приеме на службу в органы внутренних дел или существенная трансформация указанного механизма, а также исключение необходимости профессионального обучения для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, которые возможны путем внесения соответствующих изменений в Закон о службе и изданные в целях его реализации нормативные правовые акты о подготовке кадров.

В качестве второго направления возможно рассматривать заимствование опыта иных государственных органов по сбережению квалифицированных кадров, в частности, опыта обеспечения денежным довольствием сотрудников, имеющих право на пенсию, но продолжающих службу.

Так, частью 14 статьи 35 Закона о следственном комитете[13] определено, что проходящим службу сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, имеющим выслугу не менее 20 лет и право на пенсионное обеспечение, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Таким образом, исходя из вышеуказанных правовых норм, право сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, проходящего службу, на получение ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть ему назначена, возникает по достижении таким сотрудником выслуги 20 лет на службе в органах Следственного комитета Российской Федерации, то есть с даты возникновения его права на пенсионное обеспечение, вне зависимости от получения им денежного содержания, в состав которого может включаться указанная надбавка[14].

Интегрирование аналогичной нормы в Закон о социальных гарантиях[15] позволит сохранить ценных сотрудников, способных на высоком профессиональном уровне осуществлять правоохранительную деятельность.

В системе денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел наблюдается зависимость его уровня от длительности службы (надбавка за выслугу лет, возможности применения мер поощрения, установления иных социальных гарантий) и замещаемой должности (размер должностного оклада увеличивается в зависимости от предельного специального звания по должности).

В этой связи в отношении сотрудников, имеющих небольшую выслугу лет (стаж службы) в органах внутренних дел или замещающих «невысокие» должности рядового или младшего начальствующего состава, в целях их стимулирования также должны быть предложены дополнительные меры социальной поддержки, например:

  • установление дополнительной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком МВД России «Отличник полиции», вручаемым сотрудникам полиции, которым присвоены специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, прослужившим в подразделениях полиции не менее 2 лет, за высокие показатели в службе [1];
  • предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел непосредственно по окончании образовательных организаций среднего профессионального или высшего образования, независимо от ведомственной принадлежности[16];
  • организация для «молодых» сотрудников, принятых на службу в органах внутренних дел, обучения по основным программам профессионального обучения без отрыва от службы, например, по программам обучения водителей транспортных средств.

Безусловно, могут быть реализованы и другие предложения, главное, чтобы система социальных гарантий развивалась до тех пор, пока ее уровень не позволит оказать существенное влияние на укрепление кадрового потенциала органов внутренних дел [6] (обеспечить привлечение достаточного количества граждан на службу в органы внутренних дел, сохранение на службе высококвалифицированных кадров и возвращение на службу лиц, ранее успешно и результативно проходивших службу в органах внутренних дел и иных государственных органах), а, следовательно, на повышение уровня безопасности граждан, на обеспечение надежной защиты их прав, свобод и собственности при одновременном укреплении МВД России [7].

Указанное отмечается в качестве основных социальных ориентиров[17] и опосредованно обеспечивает возможности реализации функции государства по обеспечению правопорядка, а также представляется особенно актуальным в условиях приближающегося к критическому уровню некомплекта личного состава  (в один из месяцев 2023 г. в связи с увольнением личный состав органов внутренних дел уменьшился на 5000 человек)[18] и с учетом поручений руководства МВД России о минимизации рисков и удовлетворении спроса населения «на защиту прав и свобод, предусмотренных законодательством».

 

[1] О системе государственной службы Российской Федерации : Федеральный закон от 27 мая 2003 г.
№ 58-ФЗ : принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года : одобрен Советом Федерации14 мая 2003 года // КонсультантПлюс : сайт.
URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения: 18.01.2024).

            [2] О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции : Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 (ред. от 15.05.2018) // КонсультантПлюс : сайт. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196285/ (дата обращения: 18.01.2024).

            [3] Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации : Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 № 306 (ред. 07.12.2016) // КонсультантПлюс : сайт. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41421/ (дата обращения: 18.01.2024).

[4] О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 308 (ред. от 07.08.2004) // КонсультантПлюс : сайт. URL: https:// www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_41422/ (дата обращения: 18.01.2024).

            [5] Ученые раскрыли, сколько работников не хватает России, 24.12.2023 // URL: https://www.rbc.ru/society/24/12/2023/65875bb99a7947bca518dbe2 (дата обращения 12.01.2024).

[6] О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ : принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года : одобрен Советом Федерации
25 ноября 2011 года // КонсультантПлюс : сайт.
URL: https://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_122329/ (дата обращения: 18.01.2024).

[7] Если с момента увольнения до приема на службу в органы внутренних дел вновь прошло более пяти лет.

[8] О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 318-ФЗ Принят Государственной Думой 24 июля 2019 года Одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года // КонсультантПлюс : сайт. URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_330675/ (дата обращения: 18.01.2024).

[9] В случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 либо пунктом 4, 5, 7, 9 или 13 части 3 статьи 82 Закона о службе, в период обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации МВД России или в течение срока, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 23 Закона о службе и пунктом 7 части 12 названной статьи. Верховным Судом Российской Федерации в определении от 12 февраля 2018 г. № 74-КГ17-19 отмечено, что при невыполнении сотрудником обязательства по контракту о прохождении службы в органе внутренних дел (Школа О. В. Реализация права на труд и государственная служба: пример органов внутренних дел Российской Федерации // Права человека и политика права в XXI в.: перспективы и вызовы: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Права человека и политика права в XXI в.: перспективы и вызовы» / под ред. О.Ю. Рыбакова. Москва-Саратов: Саратовский источник, 2022. С. 640–649) в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования, ввиду его увольнения по инициативе сотрудника, он должен возместить МВД России затраченные на его обучение средства федерального бюджета (исчисляемые пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени), размер которых рассчитывается по нормам, содержащимся в Правилах возмещения затрат на обучение.

[10] Правила возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1465 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 1. ст. 60.

[11] Апелляционное определение Саратовского областного суда от 28 июня 2018 г. по делу № 33-4923 // КонсультантПлюс : сайт. URL: https:// www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc&base=SOPV&n =369635&ysclid=ltpbj9pty2884302918#1bAEs6UHaWUhQtvH (дата обращения: 18.01.2024). Режим доступа: для зарегистр. пользоват.

[12] О внесении изменений в Правила возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2023 г. № 1343 // КонсультантПлюс : сайт. URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_ 455063/ (дата обращения: 18.01.2024). Режим доступа: для зарегистр. пользоват.

[13] О Следственном комитете Российской Федерации : Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ : принят Государственной Думой22 декабря 2010 года : одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года // КонсультантПлюс : сайт. URL: https://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_108565/ (дата обращения: 18.01.2024).

[14] Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16 ноября 2020 г.
№ 88-23736/2020 // Актофакт : архив судебных дел и решений.
URL: https://actofact.ru/case-64KJ0001-8g-23577-2020-88-23736-2020-2020-09-14-0-2/?ysclid=ltpbq7ocrn329311255 (дата обращения: 18.01.2024).

[15] О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ : принят Государственной Думой 7 июля 2011 года : одобрен Советом Федерации13 июля 2011 года // КонсультантПлюс : сайт. URL: https:// www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_116988/ (дата обращения: 18.01.2024).

[16] В настоящее время отсрочка от призыва на военную службу предоставляется только гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования системы МВД России.

[17] Расширенное заседание коллегии МВД России // Официальный сайт Президента России, 03.03.2021 // URL: kremlin.ru/events/president/news/65090 (дата обращения: 15.09.2023).

            [18] Министр внутренних дел Колокольцев назвал некомплект личного состава критическим, 10.08.2023 // URL: https:// www.vedomosti.ru/society/news/2023/08/ 10/989506-kolokoltsev-nazval-nekomplekt-lichnogo-sostava-kriticheskim (дата обращения: 15.09.2023).

References

1. Kubyshko V. L., Larionov A. P., Kuharenok S. E. Pooshchrenie sotrudnikov organov vnutrennih del Rossijskoj Federacii [Encouragement of employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation]. Moscow, 2023, 262 p.

2. Ol'shevskij, A. V. Zakonodatel'nye ogranicheniya dlya sluzhby v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii: vidy i klassifikaciya. [Legislative restrictions for service in the internal affairs bodies of the Russian Federation: types and classification]. Vestnik ekonomicheskoj bezopasnosti - Vestnik of Economic Security: scientific magazine. Moscow, 2022, pp. 143 –152.

3. Parker G. M. D. Istoriya legionov Rima. Ot voennoj reformy Gaya Mariya do voskhozhdeniya na prestol Septimiya Severa. [History of the Legions of Rome. From the military reform of Gaius Marius to the ascension to the throne of Septimius Severus]. Moscow, 2017, 240 p.

4. Gorbunova T. S., Zayaev E. D., Zolotova E. V. Nauchno-prakticheskij kommentarij k Federal'nomu zakonu ot 30 noyabrya 2011 g. № 342-FZ «O sluzhbe v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii i vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii» (postatejnyj) [Scientific and practical commentary on the Federal Law of November 30, 2011 No. 342-FZ “On service in the internal affairs bodies of the Russian Federation and amendments to certain legislative acts of the Russian Federation”]. Moscow, 2021. 672 p.

5. Glebov D. A. Izmenenie statusa sotrudnika na razlichnyh etapah sluzhby v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii (kandidat, sotrudnik, pensioner: sootnoshenie prav i obyazannostej) [Change in the status of an employee at various stages of service in the internal affairs bodies of the Russian Federation (candidate, employee, pensioner: relationship between rights and responsibilities)]. Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii – Vestnik of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Krasnodar, 2023, no.2 (60), pp. 84 – 92.

6. Shkola, O. V. Upravlenie kadrovym potencialom policii Rossii i stran Evropejskogo soyuza [Management of personnel potential of the police of Russia and the countries of the European Union]. Mezhdunarodnyj zhurnal grazhdanskogo i torgovogo prava – International Journal of Civil and Trade Law. Moscow, 2017, no. 3, pp. 63–67.

7. Shkola, O. V. Kadrovyj potencial organov vnutrennih del kak strategicheskij resurs ekonomicheskoj bezopasnosti. [Personnel potential of internal affairs bodies as a strategic resource for economic security]. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii – Vestnik of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Moscow, 2014, no 5, pp. 189–193.

Login or Create
* Forgot password?